Сравнение Ryzen 7 5700X3D и Ryzen 7 5800X в играх: до 9% преимущества в Full HD
Энтузиасты сравнили игровую производительность процессоров AMD Ryzen 7 5700X3D и Ryzen 7 5800X в современных дисциплинах и нескольких разрешениях. Для упора в CPU использовалась видеокарта уровня MSI GeForce RTX 4090, так что ограничения со стороны графики были минимальны. В среднем по набору игр преимущество 5700X3D над 5800X в 1080p составило 9% (411 против 378 к/с), в 1440p разрыв сократился до 8% (406 против 374 к/с), а в 4K — до 6% (381 против 359 к/с).

Тестовый стенд включал Ryzen 7 5700X3D или Ryzen 7 5800X, плату ASUS ROG Strix X570-E, 32 ГБ DDR4-3200 Corsair Vengeance, СЖО Arctic Liquid Freezer II 420, блок питания Corsair RM1000X (2021), SSD Lexar NM790 4 ТБ и Windows 11 Pro 24H2. В Dota 2 на высоких настройках 5700X3D заметно опережал оппонента: в Full HD 414 против 319 к/с, в 1440p — 416 против 316 к/с, в 4K — 422 против 322 к/с. В Counter-Strike 2 с низкими настройками отрыв был умеренным: в 1080p 652 и 596 к/с, в 1440p — 650 и 590 к/с, в 4K — 641 и 594 к/с. На высоком пресете результаты в Full HD составили 562 и 512 к/с, в 1440p — 547 и 503 к/с, в 4K — 388 и 363 к/с соответственно.
В PUBG: Battlegrounds (Medium) преимущество 5700X3D оказалось особенно заметным: 263 против 182 к/с в 1080p, 268 против 192 к/с в 1440p и 257 против 191 к/с в 4K. В Red Dead Redemption 2 на High разрыв был более сдержанным — в Full HD 201 и 156 к/с, в 1440p 195 и 150 к/с, в 4K 143 и 130 к/с. В Forza Horizon 5 на высоком пресете разница менее драматична: в 1080p 247 и 205 к/с, в 1440p 236 и 208 к/с, в 4K 198 и 186 к/с.
Итоги выглядят неоднозначно на уровне отдельных проектов, но в среднем Ryzen 7 5700X3D чаще оказывается быстрее, особенно в сценариях с упором в процессор. Ключевая особенность новинки — 96 МБ кэша L3 благодаря технологии 3D V-Cache, которая традиционно хорошо сказывается на производительности в играх на платформе AM4. Для владельцев старых систем на этом сокете 5700X3D может стать одним из самых интересных апгрейдов без перехода на новую платформу, особенно если приоритетом являются максимальные FPS в киберспортивных и AAA-проектах.
