SiEngine, дочерняя компания Geely, запустила массовый выпуск 7-нм ADAS‑чипов мощностью до 2048 TOPS

Дочерняя структура Geely под названием SiEngine начала массовое производство 7-нм однокристальных систем для систем помощи водителю и автопилота. В серию StarLight вошли два решения — флагманский AD1000 и более доступный AD800, рассчитанные на внедрение функций автономного движения уровней L2–L4. Массовый выпуск 7-нм ADAS-чипов стартовал 26 декабря.

SiEngine, дочерняя компания Geely, запустила массовый выпуск 7-нм ADAS‑чипов мощностью до 2048 TOPS

Ключевым продуктом линейки стал AD1000 с пиковой вычислительной мощностью до 512 TOPS. В одном автомобиле можно объединить до четырех таких SoC, получив суммарную производительность 2048 TOPS и пропускную способность памяти 204 ГБ/с. По заявлениям SiEngine, AD1000 превосходит большинство международных аналогов по производительности CPU, возможностям ISP и объему поддерживаемой памяти, при этом переход на 7 нм повышает энергоэффективность за счет более плотного размещения транзисторов.

Чипы StarLight ориентированы на автопроизводителей, которым требуется платформа для реализации продвинутых ADAS и автопилота. Они поддерживают стандарты безопасности EVITA: аппаратный модуль безопасности выполняет криптографические алгоритмы и международные протоколы шифрования, защищая обмен данными и обновления по воздуху. Это делает AD1000 пригодным для построения масштабируемых систем автономного вождения от базового L2 до продвинутого L4.

SiEngine была основана в 2018 году компаниями EcarX (при поддержке Geely) и Arm China. Исследовательские центры компании работают в Ухане, Нэйцзине, Шанхае, Шэньчжэне и Шэньяне. Сейчас SiEngine поставляет SoC для ADAS и цифровых приборных панелей не только Geely и Geely Galaxy, но и Lynk & Co, Volvo, Hongqi, Changan Nevo и Volkswagen, оставаясь единственным китайским производителем 7-нм SoC для автомобильного «кокпита».

На фоне конкурентов новое решение выглядит одним из наиболее мощных на рынке автомобильной электроники. Лишь свежая связка ИИ-чипов Xpeng заявляет более высокий уровень вычислительной мощности — 2250 TOPS. При этом популярные платформы Nvidia Thor и Tesla AI4 заметно уступают, обеспечивая соответственно около 700 TOPS и 720 TOPS. Усиление вертикальной интеграции со стороны Geely и развитие линейки StarLight подчеркивают стремление китайских автопроизводителей опираться на собственные высокопроизводительные чипы для автопилота следующего поколения.

Тоже интересно