Следующее поколение технологии масштабирования изображения для PS5 Pro, PlayStation Spectral Super Resolution 2 (PSSR2), по данным инсайдера Moore’s Law Is Dead, должно заметно улучшить качество картинки и одновременно снизить нагрузку на аппаратные ресурсы консоли. Утечкой делится портал Notebookcheck: новая версия уменьшит объём задействованной памяти и сократит время работы графического процессора при обработке кадра.
PSSR2, также известная как Multi-Frame Super Resolution 2 (MFSR2), основана на новом алгоритме и обновлённых API. Источники сравнивают ожидаемый скачок по качеству и эффективности с переходом AMD от FSR 3 к FSR 4, когда были устранены ключевые артефакты и масштабирование приблизилось к уровню DLSS. Если прогнозы подтвердятся, владельцы PS5 Pro смогут рассчитывать на ощутимый прирост производительности без заметного увеличения нагрузки на систему.
Технология PSSR остается отдельной от FidelityFX Super Resolution (FSR), хотя Sony планирует поддержку FSR 4 на PS5 Pro в 2026 году. Это означает потенциальное «бесплатное обновление производительности» для пользователей консоли за счёт программных улучшений, без необходимости покупки более дорогого игрового ПК, что особенно актуально на фоне роста цен на оперативную память.
По данным справочных источников, PSSR2 использует методы искусственного интеллекта для апскейлинга изображения с более низких разрешений, позволяя системе стабильно выводить 4K при 120 кадрах в секунду и до 8K при 60 кадрах в секунду. Основная задача технологии — снизить нагрузку на GPU в современных играх, обеспечивая более высокие частоты кадров и стабильное качество картинки на PS5 Pro вплоть до выхода следующего поколения консолей PlayStation.