X

Moore Threads представила архитектуру Huagang для игровых GPU Lushan и ИИ-ускорителей Huashan

Китайский производитель графических процессоров Moore Threads на конференции разработчиков MUSA 2025 в Пекине официально представил архитектуру Huagang (Flower Harbor) для нового поколения игровых видеокарт и ИИ-ускорителей. На её основе создаются два ключевых продукта: геймерский GPU Lushan и рассчитанный на задачи искусственного интеллекта Huashan, выход которых ожидается в 2026 году.

По данным компании, в Huagang переработаны вычислительные блоки: плотность вычислений выросла на 50%, а энергоэффективность увеличилась примерно на 10%. Архитектура поддерживает широкий набор форматов — от FP64 и FP32 до FP4, включая TF32, FP16, BF16, FP8, FP6, INT8 и фирменные форматы MTFP8/6/4. Добавлены новый набор инструкций, поддержка асинхронного программирования и улучшенное планирование потоков, что критично для современных графических задач, обучения нейросетей и работы больших ИИ‑моделей.

Игровой GPU Lushan позиционируется как преемник видеокарт Moore Threads MTT S80 и MTT S90 и ориентирован на геймеров и создателей контента. Компания обещает до 15-кратного роста производительности в AAA‑играх, 50-кратный прирост скорости трассировки лучей, 64-кратный — в ИИ‑вычислениях, а также 16-кратное ускорение обработки геометрии и четырёхкратный рост скорости работы с текстурами. Объём видеопамяти должен увеличиться вчетверо — до 64 Гбайт, а полностью переработанная подсистема трассировки лучей и унифицированный рендеринг UniTE с аппаратным блоком ИИ должны упростить внедрение нейронного и генеративного рендеринга. Важное улучшение для рынка — заявлена полная поддержка современных API, включая DirectX 12 Ultimate, чего не хватало предыдущему поколению Moore Threads.

Второй чип на архитектуре Huagang — Huashan — ориентирован на обучение и инференс ИИ‑моделей. Он использует двухчиплетный дизайн и восемь модулей HBM, а через межсоединение MTLink 4.0 со скоростью до 1314 Гбайт/с может объединяться в кластеры более чем из 100000 GPU. Moore Threads сравнивает Huashan с NVIDIA Hopper и Blackwell: заявляется, что по производительности операций с плавающей запятой, включая FP4 и FP64, он приблизился к уровню NVIDIA Blackwell B200, сопоставим по общей пропускной способности и способен работать с более крупными объёмами памяти одновременно.

Moore Threads, которую в Китае нередко называют «китайской Nvidia», была основана в 2020 году бывшим топ-менеджером NVIDIA. В декабре компания провела крупное IPO в Шанхае на сумму около 8 млрд юаней, а теперь делает ставку на Huagang, Lushan и Huashan как на основу для конкуренции на рынках игровых GPU и ИИ‑ускорителей. Однако реальные перспективы новинок будут зависеть от фактической производительности, драйверной поддержки и доступности серийных продуктов, которые обещаны не ранее 2026 года.