Microsoft готовит единый фундамент для Windows и Xbox с упором на старые игры и FSR Ray Regeneration

Microsoft, по данным инсайдеров, всерьёз взялась за сближение экосистем Windows и Xbox. На форуме ResetEra пользователь NateDrake, известный утечками о игровой индустрии, заявил, что компания инвестирует заметные ресурсы в то, чтобы «классические» игры с оригинального Xbox и Xbox 360 можно было запускать на Windows‑устройствах, включая форматы вроде портативного ASUS ROG Xbox Ally.

Microsoft готовит единый фундамент для Windows и Xbox с упором на старые игры и FSR Ray Regeneration

Речь идёт о расширении обратной совместимости за пределы собственных консолей Microsoft. Ранее эта программа считалась одним из ключевых преимуществ Xbox, однако была фактически заморожена в 2021 году. Возобновление работ в виде программного решения на базе эмуляции, как предполагают источники, позволило бы не только вернуть старые хиты на ПК, но и заранее заложить основу для обратной совместимости следующего поколения Xbox, где, по слухам, будет использоваться собственное «железо» Microsoft.

Пока что о возможном объединении Windows и Xbox-платформы говорят только утечки и намёки: ни сроки, ни технические детали решения не раскрываются, а масштаб проекта остаётся неясным. Тем не менее уже сейчас отдельные устройства вроде ROG Xbox Ally демонстрируют модель, в которой один и тот же гаджет выступает и как Windows‑ПК, и как почти полноценная Xbox-система.

Параллельно Microsoft продолжает углублять технологическое партнёрство с AMD. Компании совместно развивают пакет AMD FSR Redstone — набор решений на базе машинного обучения, который повышает частоту кадров и производительность трассировки лучей на ПК. Одним из ключевых элементов сотрудничества стала технология FSR Ray Regeneration, нацеленная на улучшение качества изображения и снижение шумов в играх с трассировкой лучей в реальном времени. Первая игра с поддержкой FSR Ray Regeneration — Call of Duty: Black Ops 7, где технология уже доступна владельцам видеокарт AMD Radeon RX 9000.

Президент Microsoft по игровому контенту и студиям Мэтт Бути подчёркивает, что Ray Regeneration и FSR Redstone — лишь часть того, что партнёрство с AMD принесёт будущим играм и оборудованию нового поколения. На фоне этих инициатив возможное объединение Windows и Xbox в единую программную платформу выглядит логичным шагом в развитии игровой экосистемы Microsoft, хотя официального подтверждения планов по запуску «классических» игр Xbox на Windows пока нет.

Тоже интересно