Компания «Урал» представила серию портативных колонок «Молния» и вышла на второе место на Ozon
Российская компания «Урал» расширила линейку портативной акустики новой серией «Молния», в которую вошло сразу пять беспроводных колонок разного формата и мощности. Анонс новинок совпал с укреплением позиций бренда на рынке: по данным Ozon, в декабре «Урал» впервые вышел на второе место по продажам портативных колонок в категории Wireless Speakers, уступая только JBL.

Серия «Молния» охватывает сегменты от недорогих решений до мощных портативных систем для вечеринок. Самой доступной стала модель «Молния 111» мощностью 40 Вт по цене 1 999 руб., которая подойдёт для домашнего прослушивания и караоке — предусмотрено подключение микрофона. В верхней части линейки расположена «Молния Бит» за 12 990 руб. с заявленной мощностью 420 Вт и усиленными басами, ориентированная на проведение мероприятий и вечеринок.
Для тех, кому важна мобильность, компания предлагает компактную колонку «Молния Огонь» стоимостью 2 599 руб., весящую менее 1 кг и оснащённую декоративной подсветкой. Модель «Молния Кварк» за 9 990 руб. получила мощность 240 Вт и делает ставку на баланс громкости и автономной работы. «Молния Тренд» за 6 990 руб. отличается конфигурацией 2.1 с отдельным сабвуфером, что должно обеспечить более выраженный бас.
Все новые портативные колонки «Молния» поддерживают Bluetooth 5.3, защищены от брызг и могут объединяться в стереопару за счёт функции TWS для создания более объёмного звучания. По данным производителя, акустические системы «Молния» воспроизводят звук в диапазоне от 60 до 20000 Гц с коэффициентом гармоник не выше 0,1%, что должно положительно сказаться на качестве звучания при беспроводном подключении.
Успех линейки портативной акустики «Урал» отражается на рыночных показателях бренда. В декабре (49-я неделя) доля компании в категории Wireless Speakers на Ozon достигла 5,2%, впервые превысив стратегический рубеж в 5%. Это позволило «Уралу» обойти SVEN и занять второе место по продажам, уступив только JBL и опередив такие бренды, как Marshall, Defender и Xiaomi. С января доля компании выросла с 2,6% до 5,2%, показав одну из самых динамичных положительных кривых среди производителей.
Компания отмечает, что развитие портативной акустики опирается на российскую производственную базу. По словам руководителя «Урала» Юрия Логинова, за последние годы в завод в Мытищах было инвестировано несколько десятков миллионов рублей, а в ближайшее время планируется запуск второй автоматической линии. Она будет использоваться как для выпуска автомобильной и бытовой акустики под брендом «Урал» и для партнёрских проектов, так и для производства умных колонок нового поколения. На фоне усиливающихся мер господдержки отечественных производителей и повышения утилизационного сбора компания рассматривает локальное производство как важное стратегическое преимущество.
