Энтузиасты провели масштабное тестирование ультрабюджетной видеокарты NVIDIA GeForce GT 1010 в современных играх. На стенде с процессором AMD Ryzen 5 5600X, 16 ГБ DDR4 и открытым корпусом Open Mod Case оценили производительность в 40 проектах — от Baldur’s Gate 3 и Cyberpunk 2077 до CS 2, Fortnite, Genshin Impact и Atomic Heart.
В Baldur’s Gate 3 при разрешении 1080p и низких настройках средняя частота кадров составила 25 FPS, на грани комфортности для RPG. Спортивный симулятор FIFA 22 в 720p на минимальной графике показал уже 57 FPS, что говорит о хорошей оптимизации. Сетевой шутер Battlebit в 1080p и на пресете Low выдал в среднем 68 FPS, обеспечивая достаточно плавный геймплей. А вот Cyberpunk 2077 даже в сильно урезанном разрешении 664p ограничился лишь 19 FPS. Battlefield V при 720p и низких настройках смогла удержаться на уровне 30 FPS.
Сводные результаты по разрешениям выглядят неоднозначно. В 1080p источник указывает в среднем 75 FPS, однако в тяжёлых AAA-проектах такой показатель скорее исключение, чем правило. При этом в 720p и 768p заявлено 28 FPS, в 900p — 20 FPS, в 640p — 24 FPS, в 664p — 19 FPS, а в 480p — всего 18 FPS. В реальных играх разброс фреймрейта зависит от жанра и уровня графики: киберспорт и простые онлайновые проекты идут заметно легче, чем большие сюжетные блокбастеры.
NVIDIA GeForce GT 1010 основана на архитектуре Pascal и изначально создавалась как офисное решение начального уровня. Видеокарта оснащена 256 CUDA-ядрами, 2 ГБ GDDR5 и работает на базовой частоте около 1228 МГц при энергопотреблении всего 30 Вт. Она использует интерфейс PCIe 3.0 x16, не требует дополнительного питания и занимает один слот. По уровню производительности GT 1010 заметно уступает современным игровым адаптерам, но при снижении разрешения и установке минимальных настроек графики способна обеспечить базовый уровень играбельности в части актуальных игр.