X

Apple разрешит сторонние магазины приложений для iPhone в Бразилии по требованию регулятора

Антимонопольный регулятор Бразилии, Административный совет по защите экономики (CADE), утвердил соглашение с Apple, согласно которому компания должна открыть экосистему iOS для сторонних магазинов приложений и альтернативных платёжных систем. Новые правила распространяются на приложения для iPhone в Бразилии и дополняют ранее принятые Apple изменения в Европе и Японии.

В рамках договорённости разработчики получат возможность распространять свои программы через сторонние магазины и принимать платежи не только через встроенную систему Apple. При этом уведомления о переходе пользователя из App Store на внешние платформы должны использовать нейтральные формулировки, без запугивания и навязывания выбора в пользу сервиса Apple.

Несмотря на открытие iOS для конкурентов, Apple сохранит за собой значительную часть комиссионных доходов. Для покупок внутри App Store базовые комиссии останутся прежними, но будут разбиваться на несколько компонентов: 25% — стандартная комиссия, 10% — по специальным программам, включая льготные условия для небольших разработчиков, и дополнительные 5% за использование платёжной системы Apple. При оплате за пределами App Store с разработчиков будет удерживаться 15% за перенаправление пользователей на сторонние платёжные решения через кнопку или ссылку. Если разработчик лишь информирует о возможности альтернативной оплаты без кликабельных элементов, эта комиссия не взимается, но в любом случае взимается «основная технологическая комиссия» (Core Technology Commission) в размере 5%.

На внесение всех изменений Apple дала бразильскому регулятору обязательство уложиться в 105 дней. В противном случае CADE имеет право наложить на компанию штраф в размере 150 млн бразильских реалов (около $27 млн). В заявлении для 9to5Mac Apple подчеркнула, что считает новые требования источником дополнительных рисков для конфиденциальности и безопасности пользователей, однако пообещала сохранить ряд защитных механизмов, в том числе для юных пользователей, и продолжать отстаивать интересы и пользователей, и разработчиков.

Основанная в 1976 году в Калифорнии, Apple за несколько десятилетий превратилась из производителя персональных компьютеров в одного из крупнейших мировых игроков на рынке потребительской электроники. Успех таких продуктов, как Macintosh, iPod, iPhone и iPad, позволил компании сформировать закрытую экосистему, в центре которой находится App Store. Поэтому регуляторное давление в Бразилии, Европе, Японии и США фактически меняет один из ключевых элементов бизнес-модели Apple, заставляя её адаптироваться к более открытому и конкурентному рынку мобильных приложений.