В третьем квартале 2025 года МТС зафиксировала резкий рост спроса на проводные наушники: продажи увеличились на 65% по сравнению с апрелем–июнем и на 33% — относительно начала года. Доля проводных моделей достигла 17% всех реализованных наушников в розничной сети оператора, следует из пресс-релиза компании.
Главным драйвером стали покупатели до 30 лет. На молодёжь 18–24 лет пришлось 38% всех купленных устройств, ещё 24% добавила возрастная группа 25–30 лет. Эксперты МТС связывают всплеск интереса с сочетанием практичности и ностальгического тренда: проводные наушники не требуют подзарядки, обеспечивают стабильное соединение и одновременно воспринимаются как стильный аксессуар в эстетике «нулевых».
Средняя цена составила 644 рубля. Чаще всего россияне выбирали модели JBL T110 (26% продаж), TFN MC520 (24%), Apple EarPods USB-C (14%), Apple EarPods Lightning (9%) и Xiaomi Type-C Earphones (5%). В штуках лидирует бренд Philips с долей 37%; далее идут TFN (22%), Apple (18%), JBL (14%) и Xiaomi (3%). По выручке картина иная: Apple формирует 53% оборота, опережая Philips (21%), JBL (14%), TFN (5%) и Samsung (2%). Покупки наиболее активны в Москве (20%), Санкт-Петербурге (10%), Краснодаре (6%), Уфе (6%) и Екатеринбурге (3%). Нередко проводные модели берут как запасную пару для офиса, поездок или игр.
МТС — крупнейший мобильный оператор в России, обслуживающий свыше 80 млн абонентов и развивающий розничную сеть цифровых гаджетов. Компания отмечает, что расширила ассортимент проводных наушников, добавив версии с улучшенной шумоизоляцией и микрофонами. По прогнозу ретейлера, тренд на «провода» сохранится как минимум до конца года, пока молодые пользователи комбинируют классические решения с беспроводными TWS-гарнитурами.