Владелец 14-дюймового MacBook Pro сообщил, что сумел запустить Alan Wake 2 на ноутбуке с процессором M4 Max через утилиту CrossOver и получить в среднем 80 кадров в секунду. Игра шла в разрешении 1800×1169 при пресете High, активированном MetalFX Upscaling (режим Balanced) и включённой генерации кадров, реализованной, по всей видимости, модификацией AMD FSR 3.
Полгода назад, по словам пользователя, тот же эксперимент завершался крашем, что указывает на серьёзные улучшения CrossOver и связанного с ним набора библиотек для запуска DirectX-игр поверх Metal. Результат особенно примечателен из-за отсутствия нативной версии Alan Wake 2 для macOS: Remedy пока не анонсировала порт, хотя её предыдущий хит Control уже вышел в App Store и показывает достойную производительность на Apple Silicon.
Alan Wake 2 считается одной из самых требовательных игр последнего времени. На Windows стабильные 60 fps в полном разрешении с трассировкой лучей достигаются лишь на видеокартах уровня GeForce RTX 4080 / 4090. Поэтому 80 fps на мобильном чипе, пусть и при пониженной рендер-развёртке и масштабировании, выглядит впечатляюще.
Чип Apple M4 Max объединяет до 14 ядер CPU и 32 ядер GPU, а также ускорители для машинного обучения и аппаратный кодек для современных медиаформатов. По данным Apple, энергоэффективность M4 позволяет ноутбукам работать автономно до 24 часов, что делает MacBook Pro одной из самых мощных и при этом мобильных платформ для игр, доступных в экосистеме macOS.
Успешный запуск Alan Wake 2 показывает, что программные прослойки наподобие CrossOver и Game Porting Toolkit быстро взрослеют. Если Remedy решит принести игру в App Store официально, разработчикам придётся лишь оптимизировать управление и внедрить Metal-рендерер — производительность, как демонстрирует энтузиаст, уже находится на достойном уровне.