X

Аналитика МТС: в 2025 году 52% россиян при смене смартфона остаются верны бренду

МТС проанализировала смартфоны, зарегистрированные в своей мобильной сети, и выяснила, что в 2025 году 52% пользователей, сменивших устройство, выбрали новый аппарат того же бренда. Лояльность выросла на 10% по сравнению с 2024 годом, что указывает на укрепление позиций ведущих производителей на российском рынке.

По данным аналитиков, пользователи все чаще ориентируются на стабильность работы устройств и развитость экосистем — возможность с одного смартфона управлять другими гаджетами бренда. Лидером по приверженности остаётся Apple: 79% владельцев iPhone, обновивших свои устройства, снова выбрали смартфон Apple, в основном модели iPhone 16, Pro и Pro Max. Этот показатель практически не изменился по сравнению с прошлым годом.

Наибольшую динамику показал Realme. Если в 2024 году лишь 17% пользователей, сменивших смартфон, оставались в рамках этого бренда, то в 2025 году доля лояльных выросла до 69%. Существенный вклад, по оценке МТС, внес бюджетный Realme Note 60X с большим экраном 6,74 дюйма, батареей 5000 мАч и поддержкой NFC, который за десять месяцев 2025 года вошёл в число самых популярных смартфонов на рынке.

Xiaomi, год назад занимавший вторую позицию по лояльности, в 2025 году опустился на третье место, но при этом усилил удержание аудитории: 60% пользователей, обновивших устройство, снова выбрали Xiaomi против 41% годом ранее. Samsung также улучшил показатели — доля тех, кто остался с брендом при апгрейде, выросла с 37% до 43%.

Среди абонентов МТС, которые всё же решились сменить производителя в 2025 году, чаще всего выбираемым новым брендом стал Xiaomi для бывших пользователей Apple, Realme и Samsung. В то же время владельцы смартфонов Xiaomi при переходе на устройства другого производителя наиболее часто останавливались на Apple. Такая миграция отражает конкуренцию в среднем и верхнем ценовых сегментах, а также растущую роль доступных моделей с хорошей автономностью и поддержкой современных беспроводных технологий.