Новые AirPods Pro 3, поступившие в продажу в сентябре, уже побывали на операционном столе iFixit. Вердикт экспертов предсказуем: 0/10 за ремонтопригодность. Как и прежние поколения, флагманские наушники Apple остаются «одноразовым» устройством — добраться до элементов питания без разрушения корпуса невозможно.
Главная проблема — аккумуляторы. В самих вкладышах стоит элемент на 0,221 Вт·ч, в зарядном футляре — одна батарея 1,334 Вт·ч. Для сравнения, у AirPods Pro 2 в кейсе было два меньших аккумулятора, благодаря чему прежняя модель работала до 30 ч, тогда как третье поколение заявлено на 24 ч. Отвернуть винт или аккуратно поддеть клеевой шов не выйдет: батареи посажены на прочный клей, а пластиковые половинки корпуса держатся на ультразвуковой сварке. iFixit подчёркивает, что даже сервисы уровня Apple Authorized Service Provider предпочитают предлагать замену устройства, а не ремонт.
Тем не менее разборка выявила и интересные инженерные новшества. Apple применила свежие амбушюры с пенным наполнителем: под микроскопом видно ячеистую структуру, которая обеспечивает более плотное прилегание и лучшее пассивное шумоподавление. Внутри кейса переработана система редкоземельных магнитов — их стало меньше, но поддержка MagSafe и Qi2 сохранена.
Нулевая оценка AirPods Pro 3 пополнила невесёлую девятилетнюю статистику линейки. Учитывая, что литий-ионные элементы теряют ёмкость примерно за два-три года, пользователям придётся менять всю гарнитуру целиком. На фоне ужесточающихся экологических требований Евросоюза это решение выглядит всё менее оправданным.
При всём этом AirPods Pro 3 предлагают улучшенное активное шумоподавление, до восьми часов работы самих наушников, встроенный датчик пульса и функцию живого перевода. Однако, как показывает отчёт iFixit, цены за технологический прорыв снова платят планета и кошелёк пользователя.