Foxconn удвоит сборку AirPods в Хайдарабаде – Apple выводит наушники из Китая в Индию

Apple и Foxconn продолжили стратегию переноса сборки за пределы Китая: по данным AppleInsider, в 2026 году выпуск AirPods на предприятии Foxconn Interconnect Technology в пригороде Хайдарабада вырастет с нынешних 100000 до примерно 200000 пар в месяц. Таким образом, объём локального производства увеличится на 100%, превратив индийский Конгара-Калан в один из ключевых центров выпуска популярного аксессуара.

Foxconn удвоит сборку AirPods в Хайдарабаде – Apple выводит наушники из Китая в Индию

На расширение уйдёт шесть–восемь месяцев. Foxconn уже отправляет часть оборудования из вьетнамских цехов, а пять существующих линий на месте переоборудуют под разные модели гарнитуры, включая версии с активным шумоподавлением. Штат завода за то же время вырастет с 2000 до порядка 5000 сотрудников. Инвестиции оцениваются отраслевыми источниками почти в ₹48 млрд, из которых более половины уже освоено.

Увеличение мощностей объясняют сразу несколькими факторами. Во-первых, спрос на беспроводные наушники Apple продолжает расти как на домашнем рынке, так и в США и Европе. Во-вторых, поставки из Индии освобождены от американских импортных пошлин, что делает производство в Хайдарабаде экономически выгоднее, чем в Китае и даже во Вьетнаме. Наконец, власти Индии предлагают налоговые льготы в рамках программы Make in India, под которую уже к концу года заявлены новые площадки не только у Foxconn, но и у поставщика корпусов Jabil в Тамилнаде.

Для Apple перенос сборки AirPods дополняет уже начатый выпуск iPhone 15 и iPhone SE на индийских предприятиях. Эксперты отмечают, что диверсификация цепочки поставок снижает зависимость корпорации от геополитических рисков и помогает быстрее реагировать на колебания спроса.

С учётом интеграции чипов серии H и поддержки пространственного аудио AirPods остаются одним из самых продаваемых аксессуаров Apple. Расширение производства в Хайдарабаде позволит компании удержать лидерство на рынке беспроводных наушников и одновременно укрепить позиции на одном из самых быстрорастущих потребительских рынков мира.

Тоже интересно