Roush передал Atlas Energy первый автономный грузовик Kodiak Driver — серийный выпуск намечен на 2026 год

Компания Atlas Energy Solutions получила в августе первый беспилотный грузовик, модернизированный на заводе Roush в Ливонии, штат Мичиган. Машина оснащена комплексом автономного вождения Kodiak Driver и станет частью партии из 100 единиц, заказанной для перевозки песка в Пермском бассейне; восемь грузовиков уже должны выйти на линию в декабре 2024-го. Поставka подтверждает готовность технологии к коммерческой эксплуатации и укрепляет позиции Kodiak на рынке автономных грузоперевозок.

Roush передал Atlas Energy первый автономный грузовик Kodiak Driver — серийный выпуск намечен на 2026 год

О партнёрстве Kodiak Robotics и Roush было объявлено в июне. За это время Roush развернула отдельную сборочную линию, позволяющую быстро интегрировать модульное оборудование Kodiak Driver в серийные тягачи. В пакет входят фирменные SensorPods с лидарами, радарами и камерами, ИИ-компьютер, резервные системы рулевого и тормозного управления, а также блок безопасности Actuation Control Engine. Подход «заводской модернизации» упрощает масштабирование и снижает простой машин в автопарках заказчиков.

По плану партнёров, к концу 2026 года с конвейера сойдут сотни автономных грузовиков. Дополнительный импульс должна дать запланированная на 25 сентября регистрация акций объединённой компании Kodiak и Ares Acquisition Corporation II на Nasdaq под тикером KDK. Если акционеры одобрят сделку 23 сентября, стартап получит доступ к публичному капиталу для расширения производства и удовлетворения растущего спроса со стороны логистических операторов.

Индустрия грузоперевозок оценивается более чем в $4 трлн, и доля автотранспорта в ней по-прежнему максимальна. Беспилотные решения обещают сократить дефицит водителей, повысить безопасность и уменьшить топливные затраты за счёт более предсказуемого стиля вождения. Kodiak Driver использует 360-градусную схему восприятия, совмещая данные лидаров, радаров и камер, а модульная архитектура облегчает установку на разные шасси. Успешная поставка первого серийного тягача демонстрирует, что автономные технологии переходят из пилотов в масштаб, и делает Roush одним из ключевых звеньев цепочки, по которой беспилотные грузовики впервые массово выйдут на американские дороги.

Тоже интересно