Во втором квартале 2025 года, по данным аналитической компании TrendForce, мировой рынок смартфонов вернулся к росту: заводы выпустили 300 млн аппаратов, что на 4% больше, чем в январе–марте, и на 4,8% больше, чем год назад. Спрос подогрел ранний сезон обновлений в Китае, а также восстановление запасов у некоторых брендов. В итоге продажи смартфонов продемонстрировали первое уверенное квартальное повышение после затяжной коррекции 2024 года.
Шестёрка крупнейших производителей по-прежнему удерживает около 80% мирового рынка смартфонов. Лидерство сохранила Samsung — 58 млн устройств и 19% доли. Однако поставки корейской компании сократились на 5% вслед за остыванием интереса к флагманской серии Galaxy, вышедшей прошлой зимой. Для Samsung это уже второй подряд квартал снижения, хотя в годовом разрезе объёмы остаются стабильными.
Apple удержала второе место, отгрузив 46 млн iPhone и заняв 15% рынка. По отношению к первому кварталу выпуск сократился на 9% из-за традиционного ожидания осенней премьеры, но в годовом сравнении компания прибавила 4% благодаря бюджетному iPhone 16e и агрессивным ценовым акциям в Китае.
Замыкает тройку Xiaomi (включая Redmi и Poco) с 42 млн смартфонов и 14% доли. Китайский концерн прибавил символический 1%, но смог укрепиться на развивающихся рынках Латинской Америки и Африки. Четвёртое место досталось Oppo вместе с OnePlus и Realme: после очистки складов она нарастила выпуск сразу на 35% до 37 млн единиц, что соответствует 12% глобальных продаж.
Transsion, владеющая брендами Tecno, Infinix и Itel, продолжает наступление на массовый сегмент: +33% квартал к кварталу и 27 млн смартфонов обеспечили ей 9% рынка и пятое место. Столько же — 9% — у Vivo, которая поставила 26 млн устройств, ограничившись 8-процентным ростом.
Эксперты предупреждают, что эффект от субсидий на покупку смартфонов в Китае к концу года ослабнет. Осенний сезон обещает обострение конкуренции: Samsung сделает ставку на новые складные модели серии Galaxy, а Apple готовит семейство iPhone 17. С учётом того, что Samsung остаётся одним из старейших поставщиков Android-устройств с 1988 года и вывела рынок на новый уровень с запуском первой Galaxy S в 2010-м, борьба за каждый процент доли во втором полугодии будет особенно ожесточённой.