Huawei впервые вышла в мировые лидеры по поставкам складных смартфонов во II квартале 2025 года

Китайская Huawei во втором квартале 2025-го впервые заняла первое место на глобальном рынке складных смартфонов, вытеснив прежнего лидера Samsung. По данным Canalys, на долю китайской компании пришлось 48% поставок, тогда как Samsung ограничилась 20%. Отчёт Counterpoint Research рисует схожую картину: Huawei накопила 45% рынка, а вклад корейского производителя просел до 9%, позволив Motorola подняться на вторую позицию с 28%.

Huawei впервые вышла в мировые лидеры по поставкам складных смартфонов во II квартале 2025 года

Главным драйвером успеха Huawei аналитики называют внутренний рынок КНР, на который приходится свыше половины всех проданных в мире складных трубок. Локально ориентированные модели Pura X и Mate X6 с чипами Kirin и продвинутыми функциями на базе ИИ дали компании необходимый рывок: их спрос удвоил долю бренда всего за год. В результате совокупный объём сегмента, по оценке Counterpoint Research, вырос на 45% год к году и достиг 6,6 млн устройств, зафиксированных Canalys.

Падение Samsung эксперты объясняют эффектом «ожидания нового поколения»: продажи Galaxy Z Fold и Z Flip традиционно слабеют накануне анонса очередной серии. При этом данные II квартала не включают вышедшие летом модели Galaxy Z7, поэтому реальная картина может измениться ближе к концу года. По сведениям отраслевых источников, в августе-сентябре компания уже увеличила производство Fold7 до 690 тыс. штук, чтобы наверстать упущенное.

Американский рынок за отчётный период фактически удержала Motorola: доступная линейка Razr с ценником от $699 стала самым дешёвым складным аппаратом в США, тем самым расширив аудиторию форм-фактора. В Европе уверенно чувствует себя Honor со сверхтонким Magic V5, но её совокупные объёмы пока не позволяют приблизиться к тройке лидеров.

Эксперты ожидают, что к концу 2025-го продажи складных смартфонов преодолеют отметку 20 млн единиц. Однако сохранится ли Huawei на вершине, будет зависеть от способности компании поддерживать темпы обновления модельного ряда и от успеха поздних релизов Samsung. Пока же исторический переход лидерства фиксирует главную тенденцию года: центр тяжести рынка смещается в сторону Китая.

Тоже интересно