Цены на GeForce RTX 50 в США вышли на уровень MSRP — RTX 5070 в рознице уже от $523
Американский розничный рынок видеокарт заметно охладился: по данным Tom’s Hardware, большинство моделей серии Nvidia GeForce RTX 50 (архитектура Blackwell) продаётся по рекомендованным ценам, а некоторые позиции даже опустились ниже них. До запуска линейки прошло меньше года, поэтому корректировка прайс-листов стала неожиданностью для многих геймеров и сборщиков ПК.

Самое заметное снижение коснулось GeForce RTX 5070. При официальной цене $549 кастомная Asus Prime RTX 5070 12GB GDDR7 предлагается за $523, что примерно на 14% дешевле её обычного ценника. Любители эталонных решений могут взять GeForce RTX 5070 Founders Edition по MSRP, но пока только в сети Best Buy.
Ниже ушли и наиболее массовые модели. GeForce RTX 5060 Ti 8GB с рекомендованными $379 теперь стоит $339 за версию MSI Ventus 2X OC Plus благодаря купонам на $20. Версия с 16 ГБ держится на отметке $429: Asus Prime RTX 5060 Ti 16GB GDDR7 продаётся именно за эту сумму, что всё равно на 10% ниже её стартовой цены. Базовые GeForce RTX 5060 в исполнении Gigabyte, MSI и Asus доступны по MSRP $299.
Более производительные GeForce RTX 5070 Ti и RTX 5080, дефицитные в первые месяцы продаж, сегодня легче найти по рекомендованным $749 и $999. В наличии есть Asus Prime, Gigabyte WindForce SFF и PNY Triple Fan — как минимум эти версии уже не требуют переплаты.
Аналитики связывают происходящее с ожиданием анонса линейки GeForce RTX 50 Super: ритейлеры расчищают склады, чтобы не остаться с неактуальными запасами. Nvidia официально ценники не корректировала, поэтому речь идёт о маркетинговых акциях самих магазинов. Покупатели, недовольные изначально завышенной стоимостью Blackwell, могут воспринимать текущее «возвращение к MSRP» лишь как первый шаг; реальные скидки возможны, если спрос продолжит падать.
Напомним, что GeForce RTX 5070 оснащена 6144 ядрами CUDA, 12 ГБ памяти GDDR7 и потребляет 250 Вт, обеспечивая уверенный геймплей в разрешении 1440p и стартовом ценнике $549. Теперь, судя по тенденции, геймерам придётся платить за эту производительность меньше — по крайней мере в США.
