X

Nissan Leaf 2026 выходит в США по цене $29 990 – самый доступный электромобиль на рынке

Nissan представил Leaf нового поколения и объявил рекомендованную цену $29 990 за версию S+. Таким образом, модель 2026 года становится самым доступным новым электрокаром, официально продающимся в Соединённых Штатах, и стоит примерно на 3 000 долларов меньше первой версии 2011 года. Продажи начнутся уже этой осенью, а позднее в гамме появится ещё более дешёвая модификация S стоимостью менее 28 000 долларов.

Leaf построен на платформе кроссовера Ariya и сменил формат хэтчбека на компактный SUV. При чуть меньшей длине кузова инженерам удалось увеличить пространство в салоне, а багажник сохранил привычную практичность. Базовая американская версия S+ получила аккумулятор 75 кВт·ч и запас хода 303 мили (488 км) по EPA – на полтора раза больше, чем у уходящего поколения. Топовый вариант Platinum+ за 38 990 долларов едет 259 миль (417 км).

Все комплектации оснащаются портом NACS, что открывает доступ к более чем 20 000 быстрых станций Tesla Supercharger. Поддерживается технология Plug & Charge, а пополнение батареи с 10% до 80% занимает около 35 минут. Домашняя зарядка реализована встроенным устройством мощностью 7 кВт.

Список оборудования заметно расширен. Уже в «базе»- комплекс ProPilot с ассистентом движения в полосе, камера кругового обзора и 12,3-дюймовый мультимедийный дисплей с сервисами Google, Apple CarPlay и Android Auto. Поднявшись к SV+ и Platinum+, покупатель получает 14,3-дюймовый экран, панорамную крышу с электронным затемнением, «прозрачный капот», систему Bose на 10 динамиков, проекцию на лобовое стекло и 19-дюймовые колёса.

За счёт сохранения единственного электродвигателя (214 л.с. у S+, 174 л.с. у будущей S) и переднего привода японцам удалось удержать цену и массу. При этом все версии заряжают внешние устройства мощностью до 1 500 Вт, а в старшей комплектации дополнительная розетка вынесена в багажник.

Показ нового Leaf пришёлся на период охлаждения спроса на EV в США, и компания рассчитывает вернуть интерес аудитории комбинацией большой автономности и минимального ценника. Если стратегии сбудутся, Leaf может повторить успех оригинала и укрепить позиции Nissan в сегменте массовых электромобилей.