Microsoft отметит 50-летие лимитированными Crocs с обоями Windows XP

Корпорация Microsoft решила добавить нотку ностальгии к собственному 50-летнему юбилею и готовит совместный релиз с брендом Crocs. По данным The Verge, к началу 2025 года на рынок выйдет ограниченная серия сабо, оформленных в стилистике Windows XP. Верх обуви украшён знаменитым фоновым изображением Bliss — зелёными калифорнийскими холмами под безоблачным небом, которое миллионы пользователей видели при запуске системы.

Microsoft отметит 50-летие лимитированными Crocs с обоями Windows XP

В комплект, помимо самих кроксов, войдут шесть джиббитсов с узнаваемыми символами эпохи: логотип MSN, иконка Internet Explorer, курсор мыши и другие артефакты начала нулевых. Поклонникам предложат и брелок с виртуальным ассистентом Скрепышем, а для хранения предусмотрен фирменный мешок. Ориентировочная цена набора — 80 долларов, что сопоставимо с другими тематическими линейками Crocs.

Сейчас оформить предзаказ могут только сотрудники Microsoft, однако источники издания ожидают открытие глобальных продаж в ближайшие недели. Компания официально объявление не подтверждает, но внутренние материалы, на которые ссылается The Verge, указывают на скорое публичное раскрытие деталей.

Фотография Bliss имеет собственную историю: это стоковый кадр, сделанный в округе Сонома фотографом Чарльзом О’Рир. Microsoft выкупила права на снимок ещё до релиза Windows XP в 2001 году, и с тех пор изображение стало, по оценкам ряда исследователей, одной из самых просматриваемых фотографий в мире. Использование этого визуального кода в дизайне обуви должно сыграть на чувствах ностальгирующих пользователей и подчеркнуть богатое наследие ОС.

Microsoft была основана Биллом Гейтсом и Полом Алленом в 1975 году и за полвека превратилась из стартапа по разработке интерпретатора BASIC в одну из крупнейших технологических компаний планеты. Сегодня она выпускает Windows, Office, игровые консоли Xbox, устройства Surface и развивает облачную платформу Azure. Анонс кроксов под Windows XP выглядит нестандартным шагом для софтверного гиганта, но хорошо вписывается в громкую дату и тенденцию к ретро-коллаборациям, которые привлекают и старую, и новую аудиторию.

Тоже интересно