Замглавы РЖД, Дмитрий Пегов, в интервью РИА «Новости» поделился информацией о работе по локализации поездов «Сапсан». Эти поезда, созданные компанией Siemens, больше не обслуживаются в России, так как с 2022 года Siemens прекратила свою деятельность в стране. Теперь РЖД самостоятельно занимается обслуживанием и эксплуатацией этих поездов.
Пегов отметил, что РЖД обеспечивает безопасность и надежность поездов, а также занимается локализацией их компонентов. Около 60-70% узлов уже были локализованы. Это означает, что в любой момент времени можно использовать российские комплектующие. Несколько отечественных производителей уже выпускают эти компоненты. Например, в настоящее время подшипники проходят сертификацию.
Помимо подшипников, также локализуются смазки, масла и колеса. В настоящее время происходит локализация даже тяговых двигателей. Хотя такие двигатели обычно не выходят из строя, РЖД решили иметь их в запасе. Это позволит не только обеспечить запасные части, но и получить компетенцию, которую можно будет применить на новом скоростном поезде.
Пегов также отметил, что немецкая электроника, используемая в поездах, не требует обслуживания. С 2009 года не было случаев поломки электроники, которая требовала замены. Возможно, через 10 лет ситуация изменится, но к тому времени РЖД уже будет готова.
В интервью также была упомянута информация о российском двухэтажном поезде и капсульных вагонах. Подробности о них не были предоставлены.