ГТЛК предлагает авиакомпаниям приобрести самолеты МС-21 по высокой цене

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) предложила авиакомпаниям, не входящим в структуру «Аэрофлота», приобрести самолеты МС-21 с поставкой в 2028–2030 годах по цене 4,3–4,6 млрд рублей (50–54 млн долларов). Это значительно выше цены МС-21 для «Аэрофлота», которая составляет 3,2 млрд рублей с поставкой в 2023–2026 годах. В конце прошлого года ГТЛК устанавливала ещё более высокую стоимость МС-21, а именно 4,71–4,99 млрд рублей ($58–68 млн), учитывая субсидирование из ФНБ и бюджета. Однако тогда соглашения не были подписаны. Теперь же цена МС-21 будет ещё выше 5 млрд рублей из-за стоимости отечественного двигателя ПД-14, которая не может быть ниже выпускаемого в гораздо больших объёмах американского двигателя.

Согласно источникам издания «Коммерсантъ», МС-21 является одним из самых дорогих самолетов в своем классе. Хотя каталожная стоимость конкурентов МС-21, таких как Airbus A320/А321 и Boeing 737–800 и MAX, выше и составляет 100–105 млн долларов, рыночная цена этих самолетов ниже и составляет около 50 млн долларов. Однако МС-21 остается terra incognita, так как малоизвестны финансовые и технические факторы, такие как условия лизинга и межремонтный налет.

Представитель авиапрома отмечает, что МС-21 не мог стать дешевле зарубежных аналогов из-за высоких затрат на материалы и комплектующие, которые сопоставимы или даже превышают затраты Boeing или Airbus. Отсутствие серийного производства и других прибыльных проектов, которые могли бы поддержать цену МС-21, также влияют на ее высокую стоимость.

Тем не менее, авиакомпании надеются на государственную поддержку и субсидирование, и надеются, что они не будут ограничены только «Аэрофлотом».


Опубликовано

в

от

Метки: