Сотрудники бывшего завода Volkswagen в России оказались в трудном положении. Новые собственники предприятия планируют создать условия, при которых работники будут вынуждены уволиться до августа. Информаторы сообщают, что Volkswagen AG согласился на существенное снижение цены своих активов, чтобы разница пошла на компенсации уволенным. Однако, если все будут уволены «добровольно-принудительно», можно значительно сэкономить на компенсациях.
Сейчас на заводе простаивает производство, а его содержание обходится ежемесячно в сумму от 100 до 400 млн рублей. Полноценное массовое производство (со сваркой и окраской) будет возможно только через два года. В то время как сборка автомобилей отвёрточным методом менее выгодна, чем прямой импорт из Китая.
Недавно появился слух, что на заводе запустят деревообработку и начнут выпускать мебель, но это противоречит видам деятельности, прописанным в ЕГРЮЛ. Источники в автомобильном бизнесе говорят, что у «АГР» (бывшей российской «дочки» Volkswagen) нет производственного партнера и договориться с Geely и Chery не удалось.
В итоге, завод есть, но толка от него нет никакого.