Согласно годовому отчету завода «Авиакор» за 2022 год, оставшиеся 25 самолетов Ту-154 в России будут эксплуатироваться еще не менее 5-10 лет. Однако, разработчик самолета не предполагает дальнейшей модификации проекта Ту-154, поэтому потенциал дальнейшего развития данного направления бизнеса отсутствует. В связи с этим, завод будет обеспечивать эксплуатирующие организации запасными частями и проводить капитальные ремонты в соответствии с требованиями эксплуатационной документации.
Однако, учитывая тот факт, что данный тип самолета будет выведен из эксплуатации в будущем, завод планирует заменить данный вид бизнеса на проведение обслуживания и ремонта других типов воздушных судов, в том числе возможно импортного производства.
Ту-154 является одним из самых быстрых в мире серийных пассажирских лайнеров. В последний раз он перевозил гражданских пассажиров в 2020 году, но продолжают летать ведомственные и военные воздушные суда. На балансе ВВС России числится 17 самолетов, еще три находятся в распоряжении СЛО «Россия».
«Авиакор» является одним из крупнейших российских авиастроительных предприятий. Сейчас завод занимается капитальным ремонтом Ту-154, техническим обслуживанием Ту-154 и Ан-140, а также поставкой компонентов для различного типа самолетов. Например, «Авиакор» производит иллюминаторы для российских самолетов SSJ-100 и МС-21.