15 лет назад, 19 мая 2008 года, в России был создан первый пассажирский авиалайнер Sukhoi Superjet 100. Сегодня же, в 2021 году, находится на стадии разработки его максимально импортозамещенная версия — SSJ-New. В «Ростехе» подчеркивают, что без начала работ над новой версией, развитие Superjet могло бы остановиться совсем.
В настоящее время в Производственном центре корпорации «Иркут» в Комсомольске-на-Амуре ведется сборка опытных образцов SSJ-NEW и подготовка к серийному производству. Планер самолета проходит сертификационные статические испытания в Сибирском научно-исследовательском институте авиации им. С.А. Чаплыгина. Новая версия самолета была изменена конструктивно: обновлены крыло, фюзеляж, пилоны и узлы крепления двигателя, узлы шасси. Испытания SSJ-NEW в Новосибирске планируется завершить уже осенью.
Двигатель также является важной составляющей SSJ-New. При его производстве используются самые последние технологии, включая 3D-печать. Двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-8 создается в цифровой среде с применением технологии цифрового двойника, а детали и узлы газогенератора создаются аддитивным методом. В конструкции ПД-8 задействуются только российские комплектующие и материалы. Госкорпорация уверена, что двигатель не будет уступать мировым лидерам в своем сегменте по надежности, безопасности эксплуатации, показателям ремонтопригодности и соответствию экологическим нормам.
Таким образом, новая версия Sukhoi Superjet 100 готовится к серийному производству, используя только отечественные компоненты и материалы. Это позволит России стать более независимой от импорта и продолжить развитие авиационной промышленности.