Хотя у «ОДК-Сатурн» есть разрешение на ремонт газогенератора SaM-146, это возможно только при помощи замены деталей с использованием демонтированных с неисправных двигателей-доноров. Однако, двигатели-доноры не бесконечны. Сейчас ОДК продлевает ресурс двигателей на 1 тыс. циклов, но этого хватит только на год полетов.
В июне должен начаться серийный выпуск топливных фильтров для SaM-146, а в сентябре — свечей зажигания и аналога французских клапанов воздушного стартера. Однако, претворятся ли все эти планы в реальность, пока трудно сказать, особенно учитывая то, что все силы брошены на доведение до ума отечественного двигателя ПД-8 для SSJ-New. Согласно последним данным, он должен получить сертификат до конца года.
В корпорации «Иркут» не против ремоторизации (установки ПД-8 вместо SaM146), но особого экономического смысла в этом нет. Замена двигателя влечет за собой замену мотогондолы, доработку пилонов и кессонов крыла, бортовой кабельной сети и системы вспомогательной силовой установки. В итоге стоимость замены двигателей сопоставима с остаточной стоимостью всего самолета.