Российским самолетам Ан-24 и Ан-26 не хватает запчастей, но возможно найдется решение

В России возникла проблема с дефицитом запчастей для самолетов Ан-24 и Ан-26, которые были созданы еще в 60-х годах. Ранее запчасти закупались на Украине, но этот канал поставок закрыт. Несмотря на то, что в России не удалось наладить выпуск запчастей для этих самолетов, комплектующие нашлись в Китае. Там уже давно освоили производство копии советских самолетов Ан-24/26, которая называется Y-7.

Однако установка китайских запчастей возможна только после одобрения Росавиации. Поэтому замглавы ведомства поручил Государственному НИИ гражданской авиации проработать идею возможного сотрудничества с китайскими компаниями. Пока специалисты не могут дать комментарии по этому поводу.

Китайские предприятия имеют компетенции в производстве широкой номенклатуры изделий, а также запасы агрегатов, подходящих для использования на этих советских самолетах. Однако китайские самолеты были переведены на западные двигатели Pratt Whitney Canada PW127J, поэтому китайский авиапром не решит самую главную проблему Ан-24/26, связанную с силовой установкой.

На данный момент различными российскими компаниями используется 57 самолетов Ан-24 и 48 самолетов Ан-26. Решение проблемы с дефицитом запчастей может быть найдено через сотрудничество с китайскими компаниями, но пока не ясно, какие именно запчасти будут производиться в Китае и как это повлияет на лётную годность парка воздушных судов региональной авиации.


Опубликовано

в

от

Метки: