Компания-разработчик АО «Навигатор» объявила, что первые образцы отечественной системы предупреждения столкновения в воздухе (СПСВ), аналога американского комплекса TCAS, начали устанавливаться на российские пассажирские лайнеры МС-21 и SSJ. Это говорит о том, что российская промышленность приближается к замещению всего иностранного бортового оборудования на гражданских воздушных судах.
На Sukhoi Superjet уже установлено четыре системы СПСВ, две из которых устанавливаются на самолеты в настоящее время. В августе этого года компания должна поставить производителю МС-21 ещё четыре СПСВ. Перед лётными испытаниями новая система будет проверена на полунатурном испытательном комплексе отработки и интеграции бортового оборудования.
Разработка системы предупреждения столкновения в воздухе началась несколько лет назад, и на сегодняшний день она была успешно испытана на региональном самолёте L-410. Сейчас проводится аудит SOI2, и до конца года компания рассчитывает получить свидетельство о годности комплектующих изделий.
Система предупреждения столкновения в воздухе позволяет исключить опасные сближения и столкновения воздушных судов, что повышает безопасность полётов.