На бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге начали производство кроссовера Lada X-Cross 5. Завод был модернизирован за три месяца, не разрушая то, что было до них, а сделав лучше. Сейчас на линии можно собирать модели различных сегментов, и даже те, что выпускались здесь раньше. Проблема с ПО уже решена, а со следующего года на предприятии планируют запустить цеха сварки и окраски кузовов, а также цех по производству пластиковых элементов. Локализацией займутся в следующем году. В первую очередь импортозаместят аккумулятор, шины, колёсные диски и стёкла. Далее на очереди штамповка кузовных панелей со сваркой и окраской. Однако электроника, двигатель и коробка передач локализовать не получилось.
После Lada X-Cross 5 на конвейер в Санкт-Петербурге встанут ещё один кроссовер и седан класса D. Стоимость Lada X-Cross 5 будет находиться в пределах 2–2,5 млн рублей. Примерно столько же стоит FAW Bestune T77, но у Lada будет ряд преимуществ в виде более широкой дилерской сети, собственных маркетинговых и кредитных программ. Возможно даже Lada X-Cross 5 включат в госпрограмму по субсидированию покупки новых авто.
Цель проекта Lada X-Cross 5 не в получении финансовой выгоды, а в сохранении существующих рабочих мест и создании новых, и не только непосредственно на самом заводе, но и у поставщиков компонентов.