Популярный инсайдерский Telegram-канал «Русский автомобиль» сообщает, что АвтоВАЗ обратился к дилерам с требованием снизить цены на Lada и угрозами разорвать дилерское соглашение. Некоторые дилеры подтвердили факт обращений со стороны завода, но не все. Московские дилеры стоят на ушах и думают, что им делать дальше. Все они получили рекомендацию убрать из шоу-румов машины с уже установленными ДОПами, чётко прописать в ценниках стоимость ДОПов и оставить в официальных прайс-листах только машины с «заводским пакетом» допоборудования.
Завод прописывает в соглашениях план на обязательный выкуп у него допоборудования на 30 000 рублей на машину. Однако обязанность дилера соблюдать РЦЦ в договоре прописана туманно, чтобы ФАС не сочла это неконкурентным шагом. Дилер не может не добавить сверху РРЦ порядка 80 000–90 000 рублей, что затрудняет бизнес, связанный с кредитованием под недвижимость и партии автомобилей. Недвижимость у многих дилерских центров дана перезаложена, накладные расходы высоки, а автомобилей просто нет. Даже с ценами, сильно превышающими РРЦ, московский дилер будет выходить на безубыточность после всех нынешних передряг минимум несколько месяцев.
Сергей Цыганов пишет, что экстренная проверка, проведённая пару дней назад, «проходила в ультимативном стиле 90-х годов», а проверяющие удивлялись тому факту, что в соглашениях не прописана «верхняя планка» возможной наценки на дополнительное оборудование. Однако на ВАЗе никого не парит проблема выживаемости дилеров в условиях недостатка автомобилей. Завод лихорадит, он то работает, то нет. Такой рваный график сильно затрудняет бизнес, связанный с кредитованием под недвижимость и партии автомобилей. Недостаток автомобилей приводит к тому, что множество мелких региональных дилеров просто продают Лады в формате «+200 000 к РРЦ», даже без ДОПов. У крупных площадок лояльное отношение ВАЗа к таким продавцам вызывает некоторое недоумение.